Статьи

Почему GPS-навигатор уже не столь популярен?

В России продажи автомобильных навигаторов за 2012 год увеличились практически на 5%. Однако начало 2013 года уже ознаменовалось отрицательной динамикой, так как потребители все чаще стали отдавать предпочтение смартфонам. Компания Prestigio подтвердила факт возрастания спроса в 2012 году, при этом также фиксирует уменьшение продаж автомобильных навигаторов с начала 2013 года.

Аналитики компании Prestigio, оценивая динамику помесячно, отмечают снижение объема продаж от 10 до 20%, сравнивая с данными из года в год. Сайт Апорту также подтвердил смещение спроса среди жителей Москвы в пользу смартфонов, ведь они оснащаются GPS-приемниками. Например, подобная ситуация наблюдается на протяжении нескольких лет в странах Западной Европы.

Эдуард Ващенко, являясь директором компании Explay, считает, что сжатие рынка повлияло на становление цены на навигаторы, ведь карты и GPS стали доступными на многих других устройствах планшеты, смартфоны. Подобные многофункциональные устройства отличаются наличием достаточно большого экрана, которого не имеют традиционные GPS-навигаторы. Также предполагается, что темп роста рынка навигаторов приостановится. К примеру, представитель компании Prestigio уверен, что в ближайшие год или два приоритет на рынке GPS-навигации будет отдаваться моделям, работающим на базе системы Android. Именно эта платформа дает возможность выпускать более мощные и функциональные навигаторы, чем на базе устаревшей WinCE.

Отчет компании Euromonitor показывает, что за 2012 год на рынке России автомобильные навигаторы 5 компаний пользовались популярностью. Лидером данной пятерки является компания Explay, второе место занимает Prestigio, третье Prology, четвертое Lexand и замыкает пятерку компания Texet. Общий объем лидера продаж (Explay) составил 28,7%., а вот у Prestigio достигла 26,1%, но в самой компании утверждают, что их доля на рынке значительно уменьшена в отчете Euromonitor, так как по их подсчетам составляет примерно 30%.

Большая активность покупателей навигаторов была замечена у жителей Москвы, Самары и Тольятти, также неплохие результаты по количеству продаж продемонстрировали магазины Краснодара и Ростова.
Компания Prestigio ожидает, что уже к концу 2013 года многие новые модели навигаторов будут основываться на платформе Google, также сохранится интерес к устройствам с 5-дюймовым экраном, занимающие от 60 до 70% рынка.