Осмотр и диагностика подержаного автомобиля перед покупкой

Покупать подержанный автомобиль лучше у родственников или знакомых, так как они, скорее всего не будут скрывать недостатки и состоянии своего автомобиля так уж заведено. Но если машину будете покупать на рынке, то необходима её тщательная проверка.
Выбор и покупка подержаного автомобиля с пробегом
Очень важно, чтобы товар понравился вам внешне, хотя это и не основное требование. При поиске подержанного автомобиля не останавливайтесь на одной марке, правильнее будет рассмотреть пару моделей и несколько цветов, определиться с ценой, возрастом, пробегом машины. Нужно настроиться на длительный процесс покупки, если вы хотите купить по-настоящему хороший автомобиль, несмотря на его возраст. Так же вам могут помочь услуги специалистов со стороны, такие как диагностика автомобиля перед покупкой, за умеренную платы вы получите помощь специалиста, который детально осмотрет выбранный вами автомобиль и поможет остановить свой выбор на железном коне, способном прослужить долгие годы
Лучше всего осмотр автомобиля проводить на эстакаде, сразу будет видно области, подверженные коррозии и то, в каком состоянии находится глушитель, также заметны точки подтекания масла из коробки передач, картера двигателя, амортизаторов. Следы протечки тормозной жидкости легко увидеть на внутренней части колес.
Что необходимо учитывать при покупке подержанного автомобиля:
- Во-первых, следует обратить первейшее внимание на цену, если она не высокая, то это не просто так, за этим что-то кроется. Скорее всего, автомобиль ворованный, или восстановлен после достаточно крупной аварии. Спросите у продавца документы на автомобиль и посмотрите, нет ли в них пятен, исправлений, закрывающих текст.
- Во-вторых, нужно сверить номер двигателя и кузова, указанного в техпаспорте, с маркировкой на автомобиле (подробнее о vin коде его месте расположения можно прачитать на сайте carlife в разделе vin код). Поддельный vin код выбивают на новом месте, а настоящий vin закрашивают. Лучше битую машину не покупать, так как что работники ГИБДД могут заподозрить происхождение машины и потребуется много времени, чтобы доказать право собственности.
Начинают проверку автомобиля с кузова, если он плохой, то остальные части машины не к чему будет крепить.
Автомобиль должен иметь соответствующий данной модели кузов. Иногда бывают случаи, что машина перекрашена целиком, при этом продавец доказывает, что машина не ездила со дня выпуска. Краска на краях прокладок уплотнения стекол и явно заметное несоответствие оттенков внешних и внутренних частей капота, а также багажника могут быть подтверждением перекраски.
На большой пробег может указывать неплотное прилегание дверей, капота и багажника. Необходимо проверить, на повреждение автомобиля коррозией, осмотреть крылья в местах соединения с кузовом. Машина со стажем на нижней кромке крыла имеет пятна ржавчины, также активно поражает коррозия нижнюю часть и углы, и днище автомобиля. Достаточно часто ржавчину покрывают слоем краски, для того чтоб определить такие проблемные места желательно использовать толщиномер краски. Толщиномер лакокрасочных покрытий автомобилей пользуеться большим спросом у специалистов по выьору подержаного автомобиля, поскольку можно при первом просмотре определить стоит ли транспортное средство дальнейшего внимания
Особое внимание уделяют состоянию покрышек. Если автомобиль битый, а передние шины новые — это показатель того, что кузов сильно деформирован и новые покрышки поставили для скрытия.
Проверка начинки автомобиля
Когда наружный осмотр окончен, приступают к проверке салона. Смотрят на показания счетчика, но не всегда им доверяют, так как некоторые специалисты могут их изменить. Настоящий пробег машины оценивают по стертости резиновых накладок педалей газа и сцепления и по пассажирскому сиденью, если оно сильно промято, это является показателем того, что автомобиль был использован в качестве такси. Обычно состояние таких машин плохое. Лучше купить машину, бывавшую в руках одного владельца, желательно с пробегом до 10 тысяч км (такой пробег обычно у машин до пяти лет).
Обязательно нужно проверить двигатель. Если он чистый, то это большой плюс. Масляные пятна указывают на то, что скором времени будет нужна замена уплотнений. Нужно проверить уровень масла и убедится, что на щупе нет желтоватой эмульсии, отличающейся по цвету от масла, и небольших капель тосола. Ременные приводы ни в коем случае не должны иметь следы начавшегося расслоения и должны быть хорошо натянутыми. Проверьте свечу зажигания, по её состоянию можно судить о состоянии мотора, например, закопченная свеча говорит о неисправности системы зажигания.
Далее нужно запустить двигатель и некоторое время подождать его прогревания. По звуку работающего мотора специалист точно определяет все неисправности, а человеку без опыта дает следующую информацию: мотора должен гудеть монотонно, без лишних стуков, свиста. Дальше обойти автомобиль и посмотреть на его выхлоп, если он черный, это означает, что карбюратор не отрегулирован.
В машине обязательно должны быть баллонный ключ, домкрат, и запасное колесо. Если у автомобиля нет сигнализации, иммобилайзера и других механических защитных устройств — по желанию их можно установить. Также можно произвести антикоррозийную обработку днища автомобиля и скрытых полостей его кузова.
Для обслуживания и устранения серьезных поломок лучше пользоваться фирменным сервисом, а по мелким вопросам обращаться в сервисы общего назначения.
На приобретении запчастей для автомобиля тоже можно существенно сэкономить, покупая их в интернет-магазинах, цена будет меньше в 2 раза. Также есть специальные мини-рынки, на которых продаются б/у детали в хорошем состоянии по низким ценам.
Если автомобиль вам очень понравился, не нужно спешить с его приобретением. Покупать нужно тщательно, взвесить все за и против.
Подготовлено при поддержке Carlife.in.ua